Назначение
Система предназначена для автоматизации процессов оказания технической поддержки (Service desk).
Преимущества
- Веб-продукт с открытым исходным кодом
- Наличие доработанного дистрибутива для внедрения (уже исправлен ряд ошибок коробочной версии iTop, внесены изменения)
- Возможность дополнительной модификации Itop под нужды Заказчика
- Разработан на основе лучших практик ITIL/ITSM
- Простота администрирования и конфигурирования
- Простой и понятный локализованный интерфейс
- Наличие документации по внедрению и настройке
- Наличие сообщества в России – http://community.itop-itsm.ru/
- Удобный инструмент для обеспечения связи между потребителями услуг и организацией, предоставляющей услуги
- Интеграция с внешними системами, API, NTLM, импорт данных
Основные функции
- Пользовательский портал для регистрации обращений
- Управление конфигурационными единицами
- Ведение каталога ИТ-услуг
- Управление моделями предоставления услуг
- Управление командами ИТ-поддержки
- Управление запросами на обслуживание, инцидентами, проблемами и изменениями
- Шаблонизатор запросов
- Управление уровнем сервисов (SLA, SLT, TTO, TTR)
- Представления (дашборды) для сотрудников технической поддержки
- Автоматизированный анализ влияния конфигурационных единиц друг на друга
- Система уведомлений и оповещений
- Справочники сотрудников, подразделений, расположений, инвентарных номеров
- API для добавления сотрудников, контактов, активов
- Интеграция с LDAP, внешними системами
Интерфейс системы
Технологии разработки
Решение с использованием open source продукта iTop, язык разработки – php